|
Противоправные практики в сфере банкострахования
Симбирский курьер, Ульяновск,
14 апреля 2012 г.
Ссудитесь сами 781 просмотр
Навязывание дополнительных услуг и скрытые комиссии – наиболее распространенные виды нарушений, совершаемые банками и микрофинансовыми организациями в сфере потребительского кредитования.
При этом зачастую контролирующие органы оказываются бессильными: все дополнительные платежи оговариваются в кредитных договорах, которые заемщики предпочитают не читать. В итоге отстаивать свои права приходится в судебном порядке.
Страховая нагрузка
Жительница Ульяновска Елена Александровна полгода назад решила купить телевизор. Своих денег ей не хватило, но в магазине предложили оформить «очень выгодный кредит». Процентная ставка и впрямь оказалась привлекательной. Однако при заключении кредитного договора Елене Александровне не сообщили, что ее жизнь и здоровье будут застрахованы в одной из страховых компаний. Об условиях страхования заемщица не могла бы узнать и из самого договора, так как для подписи ей предоставили плохо пропечатанные документы, набранные мелким шрифтом. Причем страховка была оформлена на весь срок действия кредитного договора и страховые премии были уплачены единовременно из кредитных средств. Это лишило заемщицу права менять страховую компанию, но главное – значительно увеличило фактическую стоимость кредита.
В Федеральной антимонопольной службе признают, что подобные нарушения в банковской сфере за последние годы приобрели системный характер. По сути, речь идет о сговоре между банками и другими участниками процесса кредитования: страховыми компаниями, оценщиками (при проведении процедуры оценки залогового имущества) или поставщиками товаров и услуг. При этом кредитные учреждения поставили процесс реализации партнерских услуг на поток и даже проводят для своих сотрудников специальные тренинги, где обучают тому, как более эффективно продать клиенту услуги «в нагрузку». Более того, проверки в некоторых кредитных учреждениях подтвердили факты мотивации со-трудников: руководство банков обещает подарки и премии сотрудникам, преуспевшим в продаже дополнительных услуг больше своих коллег.
Помимо навязывания банками услуг конкретной страховой компании, имеются факты, когда при заключении кредитного договора навязывались дорогостоящие, но, по сути, фиктивные услуги. К примеру, в некоторых случаях заемщику приходилось не только приобретать услуги определенной компании по страхованию жизни, но и некую услугу по включению его в систему страхования, которая заключалась всего лишь в том, что специалисты банка заполняли за клиента типовой договор страховой компании. Что самое интересное, стоимость такой «услуги» зачастую превышала стоимость самой страховки.
По мнению антимонопольщиков, банки идут на нарушение закона в погоне за сверхприбылью. С другой стороны, желание навязать своим клиентам дополнительные услуги появляется еще и потому, что доказать это не так уж и просто – в большинстве случаев потребитель невнимательно читает договор кредитования и подписывает его со всеми подводными камнями, за которые придется потом выложить круглую сумму из собственного кармана. ***
Вадим ПИЛЮКОВ (с сокращениями)
Вся пресса за 14 апреля 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Антимонопольная политика, Страхование от несчастных случаев, Банкострахование
| В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
12 ноября 2025 г.

|
|
Коммерсантъ, 12 ноября 2025 г.
Граждане вложились в инвестиции

|
|
ПРАЙМ, 12 ноября 2025 г.
Эксперт рассказал о возможном увеличении сборов страховых премий по ДСЖ

|
|
Российская газета онлайн, 12 ноября 2025 г.
Обрушение «Снежкома»: Как владельцы пострадавших машин могут получить выплаты

|
11 ноября 2025 г.

|
|
Финмаркет, 11 ноября 2025 г.
Сборы страховщиков по долевому страхованию жизни в 2026 году могут составить 20-40 млрд руб.

|
|
Российская газета онлайн, 11 ноября 2025 г.
Как оповещение граждан об изменениях в их полисах ОСАГО поможет отследить мошенников

|
|
ТАСС, 11 ноября 2025 г.
Эксперт Качнов: оценка ущерба обрушения части «Снежкома» может идти более месяца

|
|
Финмаркет, 11 ноября 2025 г.
Депутаты приняли закон о повышении тарифа на получение информации из АИС страхования

|
|
Интерфакс, 11 ноября 2025 г.
Приняты поправки о налоговых льготах по долгосрочным договорам страхования жизни

|
|
Интерфакс, 11 ноября 2025 г.
Перестраховщик Munich Re в III квартале увеличил чистую прибыль более чем вдвое

|
|
Афанасий-биржа, Тверь, 11 ноября 2025 г.
В России лишь 15 процентов владельцев жилья страхуют недвижимость

|
|
ТАСС, 11 ноября 2025 г.
НСИС начала уведомлять граждан об изменениях в полисах ОСАГО

|
|
ТАСС, 11 ноября 2025 г.
Госдума приняла закон об увеличении тарифа на услуги оператора АИС страхования

|
|
СенатИнформ, 11 ноября 2025 г.
ЦБ обещает, что ОСАГО не подорожает из-за роста тарифа информсистемы страхования

|
|
PrimaMedia, Владивосток, 11 ноября 2025 г.
Страховщиков исключают из ОМС — будет некому «выбить» талон и защитить пациентов

|
|
korins.ru, 11 ноября 2025 г.
Глава ВСС назвал драйверы развития страхования жизни на 2026 год

|
|
Gorod.lv, 11 ноября 2025 г.
Страховая компания предупредила о мошеннической схеме на египетских курортах

|
|
ТАСС, 11 ноября 2025 г.
Суммарные премии страховщиков жизни за январь - сентябрь выросли на 26%

|
 Остальные материалы за 11 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|